Услуги рекламы и специалистов
ПН-ВС: 9.00 - 19:00
  • RU
  • |

Восстановление бухгалтерской отчетности ООО

Оставьте
заявку
и мы просчитаем окончательную цену

 

На 1-ю консультацию главного бухгалтера скидка 1500р, при заключении договора на годовое обслуживание 

 

Восстановление бухгалтерской отчетности ООО в Челябинске

 

Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11

 

  1. Сроки восстановления зависит насколько долго не велся правильно бухгалтерский учет,
  2. Ответу на все ваши вопросы,
  3. Сделаю предварительный анализ и укажу сроки,
  4. После полного анализа ситуации пошагово будет происходить восстановление бухгалтерского учета.

 

Этапы восстановления бухгалтерского учета

На примере данного предприятия, которые работали и не вели бухгалтерию.

Этапы:

1-й этап:

  • Мне нужна полностью вся документация:
  • Счет фактура,
  • Накладные на товар,
  • Документы по аренде,
  • Первичная документация.
  • После сбора первичной документации, проводим анализ текущего состояния вашего бизнеса по ведению бухгалтерского учета.

2-й этап

  • После проведенного анализа по логике вещей следует восстановление документов.
  • Но чаще всего вижу, что это очень длительный и долгий процесс.  Подходя к восстановлению бухгалтерскому учету может получится, что у предприятия доходы и расходы неправильно показывались, это означает, что налоги велись неправильно.
  • Соответственно к этому документообороту необходима отчетность,  хотябы за 1 год.
  • После проведенного анализа пусть даже 1-го квартала.
  • Далее расписываю стоимость дальнейшей работы, потому что восстановление -это дорогое удовольствие. Если вы согласны, то мы с вами подписываем договор и приступаю к работе.
  • Обозначаю, каких документов не хватает, помимо предоставленных вами. Если доходы минут расходы. Возьмем, к примеру 1 квартал или 2019 год, документы предоставили, расходные документы предоставили, но не полностью, другие предоставили по выпискам, а самих документов нет, то налоговая это не примет, значит вычеркиваем из доходов.
  • Соответственно ломается книга доходов и соответственно ломается отчетность по упрощенке.

3-й этап

  • Если вдруг директора или кто этим предприятием занимается, не переделывают работу предыдущих бухгалтеров.  Поэтому я оставляю все эти прошлые документы.
  • Пишу письмо, что за определенный период получила список документов, за тот период за 2010-2020-2021год за которые ответственности не несу.  Что вся ответственность за прошлый документооборот лежит полностью на директоре предприятия. И поэтому начинаю с начала 2022 года - это январь, февраль, март восстанавливать все документацию.
  • А уже с марта 2022 года заключаем договор и начинаем работать.

 

4-й этап

  • На данном этапе мы заключили с вами договор и ведем бухгалтерский учет как положено, правильно.
  • Соответственно я как ваш бухгалтер начинаю требовать полностью всю документацию.

 

Как должен вестись бухгалтерский учет

  1. Доходы минус расходы, при этом у вас на 100% должен вестись бухгалтерский учет. Т.к вы ООО юридическое лицо.  Если у вас не ведется правильно учет, то - это большие штрафы.
  2. Книга доходы минус расходы должна обязательно предоставляется в налоговую инспекцию, и это в течении года.
  3. Даже если в течении года каждый месяц передаете документы, отчетность, выписки с расчетного счета, фирме, которая ведет бухгалтерский учет, все данные бухгалтер куда-то заносить, и это не реально.
  4. Далее стала изучать, а ведется ли бух учет, т.к должен быть приход, вы получаете товар, и редко такое бывает, что вы полностью все реализуете, должны быть остатки, которые должны фиксироваться.
  5. Когда вы открываете ООО или ИП, чаще всего предприниматели понимания не имеют, что должны и обязаны вести бух учет без нарушений. Если ведется неправильно, то по статье 120 по ведению прихода и расхода получается 1 штраф.

 

Последствия проверки налоговой

  • Если в течении 3 лет налоговая не проверяла предпринимателя на предмет правильности оплаты налогов и ведения учета, то не зависимо от того, что большое или маленькое предприятие, налоговая может проверить по встречной.
  • Проверка будет заключатся данной компании – то, с кем они работают, со всеми контрагентами.
  • Когда будет происходить проверка контрагентов – то с них затребуют документы.
  • Тем самым, когда пришла налоговая проверка или запросили определенный документ, первый квартал не велся бухгалтерский учет = штраф 10 000 рублей.
  • Выявили что 2 квартал тоже не велся – это уже 30 000 рублей.
  • А если 3 года не велся бух учет, то тем самым фирму могут заставить устроить человека, т.к не может быть чтобы у ООО не было работника. Будет решаться какой договор был с самозанятыми, и налоговая может трактовать, что самозанятый – это как работник компании.
  • И в этом случае индивидуального предпринимателя налоговая заставит за эти все 3 года начислить зарплату, налоги, сдать всю отчетность, и заплатить все штрафы.

 

 

Роль бухгалтера в восстановлении бухгалтерского учета

  • Во время разговора с ООО после озвучивания последствий штрафов, они даже не знают, что им делать и с чего начать, т.к бизнес работает на протяжении 3 лет. Я же как бухгалтер со своей стороны пока только изучаю не полный комплект документов и бух учета, который вела им предыдущая бухгалтерская компания.
  • Если я со своей стороны берусь за ведение ООО, то я полностью контрорилую процесс и предоставляю в налоговую все необходимые документы налогового учета.
  • Даже если мы договоримся с предпринимателем восстановить бухгалтерский учет за 2019, 2020 год, и 2021, то я сомневаюсь, что есть все необходимые документы и отчетность ведения их предприятия для этого восстановления.
  • Т.к доходы минут расходы, вроде как упрощенка. Нету прибыли, НДС, вроде ничего сложного нет. Но она такая коварная, именно этот вид налогообложения, потому что расходы должны быть подтверждены документально и причем финансово. При чём они должны быть настолько идеальны, никаких ошибок, должно быть все четко прописано.

 

Восстановление документации

  • Насколько важно восстановление документации за 3 года в данном случае.
  • Компания 3 года не вела правильно бухгалтерский учет, и они отказались от восстановления, по каким-то своим причинам, потому что это очень дорого.

 

Например:

  1. В году 12 месяцев, необходимо все документы внести помесячно в 1С
  2. Это зарплата, минимальная зарплата бухгалтера, умножаем 10 000 рублей на 12 месяцев. и таких 3 года. Вряд ли кто захочет на такое пойти.  Может все совершенно поменяться - налогообложение и упрощенка может быть неправильно сдана и поэтому малая вероятность, что они захотят восстанавливать бухгалтерский учет.
  3. В этом случае компания может для себя решить, что они лучше заплатят штраф, и это будет дешевле. Также это не та крупная компания, которая торгует цветным металлом, где большие обороты.

 

Пример неправильного ведения налогообложения

  • Был еще пример с мебельной фабрикой, когда неправильно велся бух учет, или вообще не велся.
  • Когда в 2010 году обратилась ко мне компания по производству мебельной фабрикой, то они вообще не вели бухгалтерию.
  • Дело в том, что если маленькое предприятие, то налоговая мало на них обращает внимание, самое главное, что исправно платят налоги. И поэтому маленькая вероятность того, что маленькую организацию налоговая пойдет проверять.
  • Проверка может быть лишь в том случае, когда если с каким-либо контрагентом с поставщиком и во время проверки поставщика могут заодно и проверить кому поставщик дал товар и продукцию по документообороту.
  • Часто бывает, что открывают предприятие, не зная основные моменты как вести правильно бухгалтерию и начинают заниматься бизнесом, не думая о больших штрафах.

 

Пример из практики восстановление бухгалтерской отчетности 1

  • Мне позвонил клиент (представился, что его зовут Илья) у них организация ООО.
  • Они сдают отчетность через другую бухгалтерскую организацию. ( т.к тут рядом, то хочет с Натальей сотрудничать)
  • Во время первой встречи я узнала каким видом деятельности занимается бизнесмен. Во время разговора получаю информацию, что бизнес работает на упрощенной системе налогообложения – доходы минус расходы.
  • Это юридическое лицо ООО, была уверена на 100%, что бухгалтерский учет ведется исправно в любом случае, т.к это ООО. Их ведет бухгалтерская фирма, есть полностью 1С, бух учет.
  • Чтобы мне провести анализ и выявить объем работы, мне нужно изучить род деятельности, сколько документов в месяц.
  • За 1-й квартал жду документы, выписку с расчетного счета, чтобы провести анализ предстоящей текущей работы. 
  • Анализируя документы, вижу, что розничная торговля бытовой химией.
  • Получаю выписку за последние 2 месяца, по выписке, конечно можно посмотреть какие-то моменты.

 

Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11

 

Пример из практики восстановление бухгалтерской отчетности 2

  • Мне позвонил клиент (представился, что его зовут Илья) у них организация ООО.
  • Они сдают отчетность через другую бухгалтерскую организацию. ( т.к тут рядом, то хочет с Натальей сотрудничать)
  • Во время первой встречи я узнала каким видом деятельности занимается бизнесмен. Во время разговора получаю информацию, что бизнес работает на упрощенной системе налогообложения – доходы минус расходы.
  • Это юридическое лицо ООО, была уверена на 100%, что бухгалтерский учет ведется исправно в любом случае, т.к это ООО. Их ведет бухгалтерская фирма, есть полностью 1С, бух учет.
  • Чтобы мне провести анализ и выявить объем работы, мне нужно изучить род деятельности, сколько документов в месяц.
  • За 1-й квартал жду документы, выписку с расчетного счета, чтобы провести анализ предстоящей текущей работы. 
  • Анализируя документы, вижу, что розничная торговля бытовой химией.
  • Получаю выписку за последние 2 месяца, по выписке, конечно можно посмотреть какие-то моменты.

 

Предоставление полной бухгалтерской документации

  1. А полная картина будет ясна, когда будет представлена вся полная документация.
  2. Работников нет, и мы не начисляем зарплату, соответственно налоги по зарплате не платим и работаем по договору с самозанятыми.
  3. Также работают с маркетплейсами.
  4. Начинаю разбираться дальше, как при минимальном абонентском обслуживании 1600 рублей вас ведут. При этом средний объем работ. Хотя и компания некрупная, но объем работ первичных документов.

 

В результате расспроса и анализа выясняется, что компания сдает только отчеты:

  • Сдача отчета происходит 1 раз в год по упрощенке,
  • ФСС они не сдают,
  • СЗВ, клиент даже не понимает, что это такое, т.к это пенсионный фонд,
  • Расчеты у вас нулевые и вы их поквартально сдаете.

 

Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11

 

Автор статьи

  • Колодяжная Наталья Геннадьевна;
  • Бухгалтер с 20 летним стажем;
  • Ежегодно повышаю свою квалификацию.
  • Находимся на ЧТЗ  не доезжая проходной ЧЭМК
  • на ЧТЗ Парк Офисов,
  • Ул. Ферросплавная 126а, офис 4118

 

 

 

 

 

 

Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11

 

 

 

 

 

Оставьте
заявку
и мы просчитаем окончательную цену