На 1-ю консультацию главного бухгалтера скидка 1500р, при заключении договора на годовое обслуживание
Восстановление бухгалтерской отчетности ООО в Челябинске ЦБУ
Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11
- Сроки восстановления зависит насколько долго не велся правильно бухгалтерский учет,
- Ответу на все ваши вопросы,
- Сделаю предварительный анализ и укажу сроки,
- После полного анализа ситуации пошагово будет происходить восстановление бухгалтерского учета.
Этапы восстановления бухгалтерского учета
На примере данного предприятия, которые работали и не вели бухгалтерию.
Этапы:
1-й этап:
- Мне нужна полностью вся документация:
- Счет фактура,
- Накладные на товар,
- Документы по аренде,
- Первичная документация.
- После сбора первичной документации, проводим анализ текущего состояния вашего бизнеса по ведению бухгалтерского учета.
2-й этап
- После проведенного анализа по логике вещей следует восстановление документов.
- Но чаще всего вижу, что это очень длительный и долгий процесс. Подходя к восстановлению бухгалтерскому учету может получится, что у предприятия доходы и расходы неправильно показывались, это означает, что налоги велись неправильно.
- Соответственно к этому документообороту необходима отчетность, хотябы за 1 год.
- После проведенного анализа пусть даже 1-го квартала.
- Далее расписываю стоимость дальнейшей работы, потому что восстановление -это дорогое удовольствие. Если вы согласны, то мы с вами подписываем договор и приступаю к работе.
- Обозначаю, каких документов не хватает, помимо предоставленных вами. Если доходы минут расходы. Возьмем, к примеру 1 квартал или 2019 год, документы предоставили, расходные документы предоставили, но не полностью, другие предоставили по выпискам, а самих документов нет, то налоговая это не примет, значит вычеркиваем из доходов.
- Соответственно ломается книга доходов и соответственно ломается отчетность по упрощенке.
3-й этап
- Если вдруг директора или кто этим предприятием занимается, не переделывают работу предыдущих бухгалтеров. Поэтому я оставляю все эти прошлые документы.
- Пишу письмо, что за определенный период получила список документов, за тот период за 2010-2020-2021год за которые ответственности не несу. Что вся ответственность за прошлый документооборот лежит полностью на директоре предприятия. И поэтому начинаю с начала 2022 года - это январь, февраль, март восстанавливать все документацию.
- А уже с марта 2022 года заключаем договор и начинаем работать.
4-й этап
- На данном этапе мы заключили с вами договор и ведем бухгалтерский учет как положено, правильно.
- Соответственно я как ваш бухгалтер начинаю требовать полностью всю документацию.
Как должен вестись бухгалтерский учет
- Доходы минус расходы, при этом у вас на 100% должен вестись бухгалтерский учет. Т.к вы ООО юридическое лицо. Если у вас не ведется правильно учет, то - это большие штрафы.
- Книга доходы минус расходы должна обязательно предоставляется в налоговую инспекцию, и это в течении года.
- Даже если в течении года каждый месяц передаете документы, отчетность, выписки с расчетного счета, фирме, которая ведет бухгалтерский учет, все данные бухгалтер куда-то заносить, и это не реально.
- Далее стала изучать, а ведется ли бух учет, т.к должен быть приход, вы получаете товар, и редко такое бывает, что вы полностью все реализуете, должны быть остатки, которые должны фиксироваться.
- Когда вы открываете ООО или ИП, чаще всего предприниматели понимания не имеют, что должны и обязаны вести бух учет без нарушений. Если ведется неправильно, то по статье 120 по ведению прихода и расхода получается 1 штраф.
Последствия проверки налоговой
- Если в течении 3 лет налоговая не проверяла предпринимателя на предмет правильности оплаты налогов и ведения учета, то не зависимо от того, что большое или маленькое предприятие, налоговая может проверить по встречной.
- Проверка будет заключатся данной компании – то, с кем они работают, со всеми контрагентами.
- Когда будет происходить проверка контрагентов – то с них затребуют документы.
- Тем самым, когда пришла налоговая проверка или запросили определенный документ, первый квартал не велся бухгалтерский учет = штраф 10 000 рублей.
- Выявили что 2 квартал тоже не велся – это уже 30 000 рублей.
- А если 3 года не велся бух учет, то тем самым фирму могут заставить устроить человека, т.к не может быть чтобы у ООО не было работника. Будет решаться какой договор был с самозанятыми, и налоговая может трактовать, что самозанятый – это как работник компании.
- И в этом случае индивидуального предпринимателя налоговая заставит за эти все 3 года начислить зарплату, налоги, сдать всю отчетность, и заплатить все штрафы.
Роль бухгалтера в восстановлении бухгалтерского учета
- Во время разговора с ООО после озвучивания последствий штрафов, они даже не знают, что им делать и с чего начать, т.к бизнес работает на протяжении 3 лет. Я же как бухгалтер со своей стороны пока только изучаю не полный комплект документов и бух учета, который вела им предыдущая бухгалтерская компания.
- Если я со своей стороны берусь за ведение ООО, то я полностью контрорилую процесс и предоставляю в налоговую все необходимые документы налогового учета.
- Даже если мы договоримся с предпринимателем восстановить бухгалтерский учет за 2019, 2020 год, и 2021, то я сомневаюсь, что есть все необходимые документы и отчетность ведения их предприятия для этого восстановления.
- Т.к доходы минут расходы, вроде как упрощенка. Нету прибыли, НДС, вроде ничего сложного нет. Но она такая коварная, именно этот вид налогообложения, потому что расходы должны быть подтверждены документально и причем финансово. При чём они должны быть настолько идеальны, никаких ошибок, должно быть все четко прописано.
Восстановление документации
- Насколько важно восстановление документации за 3 года в данном случае.
- Компания 3 года не вела правильно бухгалтерский учет, и они отказались от восстановления, по каким-то своим причинам, потому что это очень дорого.
Например:
- В году 12 месяцев, необходимо все документы внести помесячно в 1С
- Это зарплата, минимальная зарплата бухгалтера, умножаем 10 000 рублей на 12 месяцев. и таких 3 года. Вряд ли кто захочет на такое пойти. Может все совершенно поменяться - налогообложение и упрощенка может быть неправильно сдана и поэтому малая вероятность, что они захотят восстанавливать бухгалтерский учет.
- В этом случае компания может для себя решить, что они лучше заплатят штраф, и это будет дешевле. Также это не та крупная компания, которая торгует цветным металлом, где большие обороты.
Пример неправильного ведения налогообложения
- Был еще пример с мебельной фабрикой, когда неправильно велся бух учет, или вообще не велся.
- Когда в 2010 году обратилась ко мне компания по производству мебельной фабрикой, то они вообще не вели бухгалтерию.
- Дело в том, что если маленькое предприятие, то налоговая мало на них обращает внимание, самое главное, что исправно платят налоги. И поэтому маленькая вероятность того, что маленькую организацию налоговая пойдет проверять.
- Проверка может быть лишь в том случае, когда если с каким-либо контрагентом с поставщиком и во время проверки поставщика могут заодно и проверить кому поставщик дал товар и продукцию по документообороту.
- Часто бывает, что открывают предприятие, не зная основные моменты как вести правильно бухгалтерию и начинают заниматься бизнесом, не думая о больших штрафах.
Пример из практики восстановление бухгалтерской отчетности 1
- Мне позвонил клиент (представился, что его зовут Илья) у них организация ООО.
- Они сдают отчетность через другую бухгалтерскую организацию. ( т.к тут рядом, то хочет с Натальей сотрудничать)
- Во время первой встречи я узнала каким видом деятельности занимается бизнесмен. Во время разговора получаю информацию, что бизнес работает на упрощенной системе налогообложения – доходы минус расходы.
- Это юридическое лицо ООО, была уверена на 100%, что бухгалтерский учет ведется исправно в любом случае, т.к это ООО. Их ведет бухгалтерская фирма, есть полностью 1С, бух учет.
- Чтобы мне провести анализ и выявить объем работы, мне нужно изучить род деятельности, сколько документов в месяц.
- За 1-й квартал жду документы, выписку с расчетного счета, чтобы провести анализ предстоящей текущей работы.
- Анализируя документы, вижу, что розничная торговля бытовой химией.
- Получаю выписку за последние 2 месяца, по выписке, конечно можно посмотреть какие-то моменты.
Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11
Пример из практики восстановление бухгалтерской отчетности 2
- Мне позвонил клиент (представился, что его зовут Илья) у них организация ООО.
- Они сдают отчетность через другую бухгалтерскую организацию. ( т.к тут рядом, то хочет с Натальей сотрудничать)
- Во время первой встречи я узнала каким видом деятельности занимается бизнесмен. Во время разговора получаю информацию, что бизнес работает на упрощенной системе налогообложения – доходы минус расходы.
- Это юридическое лицо ООО, была уверена на 100%, что бухгалтерский учет ведется исправно в любом случае, т.к это ООО. Их ведет бухгалтерская фирма, есть полностью 1С, бух учет.
- Чтобы мне провести анализ и выявить объем работы, мне нужно изучить род деятельности, сколько документов в месяц.
- За 1-й квартал жду документы, выписку с расчетного счета, чтобы провести анализ предстоящей текущей работы.
- Анализируя документы, вижу, что розничная торговля бытовой химией.
- Получаю выписку за последние 2 месяца, по выписке, конечно можно посмотреть какие-то моменты.
Предоставление полной бухгалтерской документации
- А полная картина будет ясна, когда будет представлена вся полная документация.
- Работников нет, и мы не начисляем зарплату, соответственно налоги по зарплате не платим и работаем по договору с самозанятыми.
- Также работают с маркетплейсами.
- Начинаю разбираться дальше, как при минимальном абонентском обслуживании 1600 рублей вас ведут. При этом средний объем работ. Хотя и компания некрупная, но объем работ первичных документов.
В результате расспроса и анализа выясняется, что компания сдает только отчеты:
- Сдача отчета происходит 1 раз в год по упрощенке,
- ФСС они не сдают,
- СЗВ, клиент даже не понимает, что это такое, т.к это пенсионный фонд,
- Расчеты у вас нулевые и вы их поквартально сдаете.
Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11
Автор статьи
- Колодяжная Наталья Геннадьевна;
- Бухгалтер с 20 летним стажем;
- Ежегодно повышаю свою квалификацию.
- Находимся на ЧТЗ не доезжая проходной ЧЭМК
- на ЧТЗ Парк Офисов,
- Ул. Ферросплавная 126а, офис 4118
Записывайтесь на консультацию по телефону 8-951-441-54-11